Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Харина Галина Анатольевна

Образовательное учреждение: ГОУ Лицей №144, г. Санкт-Петербург
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Социальные аспекты в творчестве В.С. Высоцкого (2006/07 уч. год)

    соавтор: Федотова Елена

    раздел: Литературоведение

    Исследовательская работа посвящена творчеству В.С. Высоцкому. Его творчество охватывает многие стороны жизни, я же остановилась на социальном аспекте. Цель работы — это попытка через произведения Высоцкого отразить настроение эпохи, представить мироощущение человека, а также проблемы творчества и индивидуальности в тоталитарном государстве — ведь Высоцкий в своих песнях и стихотворениях в силу чуткого ощущения правды передавал то, о чём нельзя было говорить в открытую.

  • Философия любви в произведениях И.А. Бунина (2006/07 уч. год)

    соавтор: Тырон Александра

    раздел: Литературоведение

    В исследовательской работе выполнен анализ ранних произведений И.А. Бунина с целью проследить, как зарождалась философия любви писателя, а также рассмотреть эволюцию авторского понимания этого чувства в рассказах 1920-х годов. В завершение исследования, автор формулирует концепцию любви по И.А. Бунину и выделяет ее основные моменты.

  • Философия жизни и смерти в поэзии А.А. Тарковского (2006/07 уч. год)

    соавтор: Телегина Екатерина

    раздел: Литературоведение

    В исследовательской работе рассмотрена философия жизни и смерти в понимании А.Тарковского, дана интерпретация его стихотворений с привлечением факторного анализа, выделены основные мотивы в творчестве поэта: поиск смысла бытия и духовное соперничество; роль судьбы, соперничество человека со смертью.

  • "…есть нечто прекрасное и трогательное в этой группе: Чехов и ребенок…" Айхенвальд Ю.И. (Тема детства в рассказах А.П. Чехова) (2006/07 уч. год)

    соавтор: Фоминых Мария

    раздел: Литературоведение

    Цель данной исследовательской работы — показать разнообразие детских образов в рассказах Чехова, а также выявить гуманистическую позицию писателя, выступающего в защиту детства. К сожалению, в школьной программе не рассматривается такая тема, как "Чехов и дети", которая занимает немалую часть в творчестве писателя. Перечитывая чеховские рассказы о детях, можно проследить все стадии взросления ребенка — от младенца до подростка.

  • «Внимая ужасам войны…». Военные рассказы В.М. Гаршина (2011/12 уч. год)

    соавтор: Лисицын Захар Александрович

    раздел: Литературоведение

    В военных рассказах В.М. Гаршина нет глубокого анализа войны, есть лишь крик души от осознания безысходности. Как писал исследователь биографии и творчества писателя В.И. Порудоминский, «Гаршин не умел решать «проклятые вопросы», но умел их ставить». Цель работы — проанализировать три военных рассказа Гаршина и вывести их общую идею.

  • Образ бабочки в поэзии ХХ века (2011/12 уч. год)

    соавтор: Никитинская Таисия Юрьевна

    раздел: Литературоведение

    В работе прослеживается изображение образа бабочки в стихотворениях поэтов ХХ века: Ивана Бунина, Константина Бальмонта, Владимира Набокова, Арсения Тарковского и Беллы Ахмадулиной. Анализируя поэтические тексты, мы пришли к выводу: образ бабочки чрезвычайно интересен и многогранен. Каждый поэт, через образные средства языка, сумел передать неповторимость этого образа-символа в поэзии.