Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Шаповал Наталия Петровна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 108, г.Екатеринбург
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Сила воли, могущество духа (по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова") (2005/06 уч. год)

    соавторы: Лачугина Анастасия, Михайлов Иван, Ступичев Семен

    раздел: Литературоведение

    Опричнина. XVI век. Иван Грозный. Его благими намереними, была, как это часто водится, вымощена дорога в ад. "Водворилась страшная привычка не уважать жизни, чести, имущества ближнего. Царь попирал... христианские представления о порядке и справедливости". Личное достоинство Калашникова — в силе воли, могуществе духа. Он защищает не красоту жены, но честь имени, семьи, рода. Он выступает носителем народной правды и православной веры.

    Человеческое достоинство выше власти царя. Лермонтов стремился уйти в минувшие времена от безрадостной действительности. 1837 год. Гибель Пушкина. И Пушкин, и Калашников — "невольники чести", вышедшие к барьеру для ее защиты.

    Обо всем этом повествует настоящая работа, богатая иллюстрациями и фактическим материалом.

  • Великая жажда жизни (2006/07 уч. год)

    соавтор: Иванова Мария

    раздел: Литературоведение

    Великая жажда жизни — вот параллели между лирикой "домоседки" Э.Дикинсон и обреченной на жизненные скитания М.Цветаевой. В истории литературы так бывает, что тот или иной писатель опережает свое время. Так случилось с Эмили Дикинсон и Мариной Цветаевой.

  • "Читатель в ситуации игры" по детской книге Б.Акунина (2007/08 уч. год)

    соавтор: Яремчук Кристина Николаевна

    раздел: Литературоведение

    Основная цель работы – доказать, что Б.Акунин верен принятому им творческому принципу игры: смешение реального и фантастического. Стремясь навстречу читателю, каждый автор ищет наиболее эффективные способы вовлечения его в ситуацию сотворчества. Б.Акунин – мастер жанровой игровой стратегии, верен творческому принципу игры: чтобы весело, не скучно, интересно. Отсюда его всеобъемлющая и всепроникающая тактика отстранения, оборачивания, подмены, зеркальности, отсюда такое значимое в детективной литературе занимательное, подчас пугающее смешение реального и фантастического. Игрой в книге охвачено всё – от жонглирования именем и изобретения неологизмов до вольного обращения со временем и пространством и самой историей.

  • Акмеизм (2008/09 уч. год)

    соавтор: Яремчук Кристина Николаевна

    раздел: Литературоведение

    В работе дано представление об акмеизме; проанализированы истоки и задачи акмеизма; выявлены основные черты поэтики Н.Гумилева.