Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Сайганова Лидия Александровна

Образовательное учреждение: МОБУ "Лицей № 1", г. Оренбург, Оренбургская обл.
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Идейно-тематическое своеобразие лирики Маргариты Пушкиной (2007/08 уч. год)

    соавтор: Алимбекова Вероника

    раздел: Литературоведение

    Мы построили свою работу следующим образом: введение, творческая биография М.Пушкиной, выделили сквозные темы и сделали выводы. Предмет исследования – стихии природы, темы добра и зла, тема свободы на примере текстов М.Пушкиной и их воздействие на читателя или слушателя. Объектом исследования являются тексты песен группы "Ария", написанные М.Пушкиной за период с 1984 по 2002 г. Актуальность нашего исследования определяется популярностью песен группы "Ария".

  • Роман И.С.Тургенева "Рудин" и эволюция романтического образа в творчестве Н.В. Станкевича (2007/08 уч. год)

    соавтор: Котолевец Ольга

    раздел: Литературоведение

    В работе отражены особенности изучения романа, уделено большое внимание прототипам Д.Рудина, атмосфере кружка Н.В. Станкевича, оказавшей несомненное влияние на развитие идей героя, рассмотрено отношение Рудина к любовной стихии.

  • Оскар Уайльд: биография и творческий путь (2007/08 уч. год)

    соавтор: Моргачева Анна

    раздел: Литературоведение

    Оскар Уайльд

    Работа представляет материал, интегрирующий русскую и английскую литературу. Факты биографии и этапы творческого пути Оскара Уайльда изучаются в интегрированном спецкурсе "Серебряный век" и могут быть интересны всем, кто увлечен зарубежной литературой.

  • Серебряный век русской литературы. Акмеизм (2007/08 уч. год)

    соавтор: Лихачёва Марина

    раздел: Литературоведение

    Работа "Серебряный век русской литературы. Акмеизм" представляет собой материал, необходимый для занятий по литературе в 11-м классе. Презентация знакомит с основными теоретическими сведениями о литературном направлении, представляет поэтов-акмеистов и их творчество. Работа востребована в урочной и внеурочной деятельности, соответствует принципам наглядности, информативности, технологичности в преподавании.

  • Концепция любви в повести А.И. Куприна "Суламифь" (2007/08 уч. год)

    соавтор: Синюкова Ксения

    раздел: Литературоведение

    Повести и рассказы А.И. Куприна продолжают волновать людей разных поколений потому, что они воспевают самые светлые человеческие чувства. Самые проникновенные произведения Куприна – это его повести о любви. Но понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду "Суламифь". Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков.

  • Человек (2007/08 уч. год)

    соавторы: Долотова Анастасия, Долотова Татьяна

    раздел: Литературное творчество

    Презентация к спецкурсу "Человек и человечество", который занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и девушками 11-го класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека, и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия.

  • Презентация "Творчество А.Н. Островского" (2007/08 уч. год)

    соавтор: Воронцова Екатерина

    раздел: Литературоведение

    Работа освещает основные моменты жизненной и творческой биографии великого русского драматурга А.Н. Островского, а также описаны основные произведения и театральные пьесы. Данная презентация может быть использована на уроках литературы при изучении творчества А.Н. Островского.

  • Исследование взаимосвязи букв и чисел (2007/08 уч. год)

    соавтор: Ершова Александра

    раздел: Литературоведение

    Ершова Александра. Автор работы.

    В работе рассматривается взаимосвязь букв и чисел на примере ФИО знаменитых писателей и их биографии, а также названий произведений и анализа этих произведений.